Эволюция юрты и пути развития монгольской архитектуры XVI — начала XX века

Эволюция юрты и пути развития монгольской архитектуры XVI — начала XX века

Чаще всего майханами владели монголы, которые занимались извозом. Современные праздничные палатки монголов, выполненные по тому же принципу, как и обычные караванные майханы, но значительно больших размеров, поражают своей красотой. На национальном празднике монгольского народа «надом» в Улан-Баторе нам не раз приходилось видеть эти замечательные шатры, покрытые материей разного цвета, главным образом белой, синей или голубой. Изящные орнаменты расположены преимущественно по коньку и граням майханов.

Монголы, не имеющие майхана, используют в пути «обахай» или «хатгур» — верхнюю часть юрты. Монголы, не имеющие майхана, используют в пути «обахай» или «хатгур» — верхнюю часть юрты. Обахай представляет собой по сути дела шалаш, состоящий из тона и стрел юрты и покрытый войлоком. Для этих целей о«гень удобен сырхинык-тон, к которому уни прикреплены постоянно и на установку которого требуется всего несколько минут. По сравнению с палаткой недостатком такого шалаша является больший вес, но зато он может отапливаться и имеет более теплое покрытие.

В старину хатгур служил постоянным жилищем для беднейших слоев населения. Эволюция юрты и пути развития монгольской архитектуры XVI — начала XX века. В XVI веке к монголам из Тибета проникает ламаизм, одна из позднейших форм буддизма; с 1577 года он широко распространяется среди южных монголов, а вскоре проникает и в Халху.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: